Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Франции опроверг отправку войск на Украину
Мир
Активисты попытались облить красной жидкостью австрийского министра
Авто
Представлен обновленный Aurus Senat
Политика
Путин поблагодарил правительство за совместную работу
Мир
Число погибших из-за наводнений в Бразилии возросло до 83
Мир
Верхняя палата парламента Белоруссии одобрила законопроект о приостановке ДОВСЕ
Авто
Haval начнет продавать в РФ гибридные автомобили
Мир
Египет призвал Израиль проявить сдержанность и избежать эскалации в Газе
Общество
СК РФ предъявил журналистке Кеворковой обвинение в оправдании терроризма
Недвижимость
Число квартир бизнес-класса в продаже в Москве выросло на 30% за год
Мир
СМИ узнали об отсутствии денег у Италии на повышение военных расходов
Мир
В Молдавии призвали не оплачивать штрафы за ношение георгиевской ленты
Мир
Си Цзиньпин призвал Францию и ЕС создать условия для мирных переговоров по Украине
Мир
Нидерланды продлили военное присутствие в Литве на два года для сдерживания РФ
Происшествия
В иркутском городе Вихоревка огонь уничтожил около 25 дачных домов
Мир
ХАМАС заявило о готовности защищать палестинцев в случае операции Израиля в Рафахе
Общество
Ветеран ВОВ Харитон Гринблат рассказал о начале войны в Одессе

В столице наступает эскалаторный дефицит

Быстрое развитие московского метро заставило власти задуматься о новых производителях подъемников
0
В столице наступает эскалаторный дефицит
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для реализации программы развития метрополитена Москве понадобится почти 700 новых эскалаторов. Справиться с этой масштабной задачей смогут как минимум три или четыре производителя. Об этом сообщил «Известиям» источник в стройкомплексе, отметив, что это будут российские компании.

— Пик потребности в эскалаторах будет в 2014–2015 годах, — сообщил источник, — с учетом введения новых станций и замены эскалаторов на старых метрополитену понадобится 680 машин. Сейчас идут переговоры с двумя [новыми] компаниями.

То, что завод-монополист из Санкт-Петербурга ЭЛЕС не справляется с московским заказом и тормозит открытие станций, стало понятно еще прошлым летом. Позднее производитель пообещал изготовить эскалаторы вовремя, но сроки поставок все равно были сорваны.

Тогда глава метрополитена Иван Беседин объявил, что к проекту будут привлекаться иностранные производители.

— В связи с тем что сейчас многие российские города начали активно строить метро, а единственный завод-монополист перестал справляться с задачей, мы продумываем возможность организации производства эскалаторов в столице, для чего в том числе будем привлекать иностранцев, — сказал он.

Последний скандал с ЭЛЕСом случился на рубеже 2011–2012 годов, когда из-за производителей подъемников на полгода задержалось открытие станции «Парк культуры». В результате было решено уже в ближайшее время поручить ОАО «Трансмашхолдинг» запустить производство в Подмосковье.

— Во второй половине 2012 года будет налажено производство эскалаторов на мощностях ОАО «Трансмашхолдинг», — объяснила Баирта Китинова, руководитель пресс-службы департамента строительства. — Мы считаем, что это предприятие обладает всеми необходимыми мощностями.

Названия других производителей пока держатся в тайне.

— Эскалаторы закупаются по конкурсу, и любая контора, у которой есть достаточные мощности, может в нем участвовать, — пояснил Павел Сухарников, руководитель пресс-службы метрополитена.

Он также добавил, что завод ЭЛЕС имеет действующие контракты на поставку эскалаторов для станций «Ботанический сад» и «Медведково», а для северного вестибюля станции ВДНХ подъемники будет поставлять другая питерская компания — «Эс-Сервис».

Впрочем, несмотря на слова Беседина, переговоры пока ведутся только с российскими производителями. По словам источника, они смогут докупить конструкторскую документацию у ЭЛЭСа. Иностранцы же просто не успеют развернуть производство. 

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков подтверждает, что именно в 2014–2015 годах наступит пик потребности в эскалаторах. Однако он не знает российских предприятий, готовых уже сейчас подписывать контракт.

— Это как раз время ввода шести станций на севере Люблинско-Дмитровской линии, а так как по нормам сегодня необходимо обязательно делать два выхода на каждой станции, то количество необходимых эскалаторов действительно велико, — уверен эксперт. 

При этом, по словам Свириденкова, ничего принципиально сложного в производстве эскалаторов нет — любое станкостроительное производство способно справится с задачей при наличии конструкторской документации, необходимых мощностей и квалифицированного персонала. Однако заявлений, что тот или иной производитель уже полностью готово начать выпуск, пока не было.

Он также добавил, что производство «Эс-Сервис» находится на тех же площадях бывшего завода им Котлякова в Санкт-Петербурге, где базируется и ЭЛЕС, и, вероятно, оба изготовителя будут использовать одну и ту же площадку. Что опять же скажется на сроках сборки.

С другой стороны, эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов уверен, что в ближайшее врем создать новое отечественное производство вряд ли удастся. «Кроме ЭЛЕСа в России этим вообще  никто не занимался», — объяснил эксперт. 

Добавим, что по программе развития метрополитена, до 2020 года планируется построить 150 км новых линий, 70 новых станций и  заменить 63 изношенных эскалатора. Причем ранее Иван Беседин обещал, что для увеличения пропускной способности там, где это возможно, вместо трех эскалаторов будут делать четыре.

Комментарии
Прямой эфир